Vunderkind.Info

Все самое интересное об окружающем мире

Воображение

воображение, что такое воображение, воображение это, роль воображения

Что такое воображение? Не все поддается непосредственному восприятию. Например, в наше время невозможно наблюдать бой гладиаторов, так как это явление далекого прошлого.

Однако силой воображения, на основе знаний истории, такую картину представить вполне возможно.

Вот почему так велика роль воображения в деятельности человека, особенно в искусстве, литературе, области научно-технического творчества.

Роль воображения

Воображение — это свойство сознания, позволяющее человеку создавать новые чувственные или мыслительные образы на основе существующих восприятий и знаний.

Воображение как психический процесс присуще человеку, хотя его зачатки свойственны и животным (например, охотничий инстинкт содержит значительную долю воображения).

Причудливые и дерзкие «следы» воображения можно обнаружить на многих ключевых пунктах истории человечества.

Л. Н. Толстой видел одну из главных заслуг И. С. Тургенева (1818-1883) в том, что тот своим воображением создал тип «тургеневской женщины»: таковой не было в действительности, но после его романов о Лизе Калитиной, Елене Инсаровой и других она появилась.

Причудливым воображением Колумб увидел путь в Индию не вдоль (вокруг Африки), а поперек Атлантического океана, — результатом стало открытие Америки.

Воображение помогало прокладывать пути в космос.

Однако воображение может стать негативным фактором, особенно когда оно принимает извращенные формы.

Если на психофизический механизм, побуждающий работу воображения, воздействовать с помощью разного рода наркотиков, то можно резко активизировать работу воображения, но сделать ее бесплодной и даже разрушительной — сначала для высших психических функций, а в итоге для биологической основы жизни человека.

Ранее считалось, что с возрастом напор воображения снижается, однако новейшие исследования показали, что оно, скорее, принимает иные формы, слабее обнаруживаясь во внешних признаках, а сильнее сказываясь на результатах.

Творческий процесс немыслим без воображения, фантазии, вдохновения.

Люди искусства выражают это особое эмоциональное состояние по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера, вкусов, интеллекта.

Французский философ Д. Дидро (1713-1784), по воспоминаниям современников, сочиняя, походил на одержимого.

Он бегал по комнатам, размахивал руками и кричал на весь дом, срывал с головы свой парик, подбрасывал его вверх, топтал и опять бросал.

Знаменитый французский писатель XVII в. Ж. Лафонтен (1621 -1695) писал свои басни не иначе, как при сильном дожде.

Сняв парик и шляпу, он часами расхаживал по улицам, твердя во весь голос стихи, споря сам с собой, неистово топая ногами и размахивая руками.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *